Версия для слабовидящих

Барк «Крузенштерн»: рабочие будни и учёба 128-го рейса

В Балтике, наконец, установилась солнечная погода. И, несмотря на то, что пока ещё холодно и ветрено, это не мешает курсантам барка «Крузенштерн» не только осваивать программу практики, но и радоваться всему, что приготовил им их первый в жизни рейс, а для парусника -128-й.

Барк «Крузенштерн»: рабочие будни и учёба 128-го рейса
За короткое время, проведённое в море, курсанты и экипаж успели выполнить значительную работу, приводя только что вышедшее из ремонта судно в надлежащее состояние, проводя уборочные и покрасочные работы, начатые ещё на берегу.

Утром 3 мая, между двумя парусными авралами, барк «Крузенштерн» прошёл под мостом Эстброен, который пересекает датский пролив Большой Бельт и соединяет острова Фюн и Зеландия, являясь третьим в мире по длине. Мост держится на 19 обычных и 2 анкерных опорах; высота его судоходного пролёта 65 метров от среднего уровня моря. Створы огней и визуальная разметка на нижней автомагистральной части моста показывают места, где можно пройти под ним.

4 мая, во время топливной бункеровки УПС «Крузенштерн» на якорной стоянке мыса Скаген, на борту парусника прошли традиционные соревнования по перетягиванию каната. В турнире участвовали четыре команды: две команды судоводителей из СПбМРК и ВКМРПК, а также команды судомехаников и рефмехаников. На палубе барка развернулась горячая борьба за призовые места, в которой ни одна команда никак не желала уступать сопернику. В конце победу всё же одержала команда судомехаников, за что ребята получили заслуженные призы.

5 мая барк «Крузенштерн» снялся с якоря и, пройдя мыс Скаген, вошёл в воды Северного моря. Впереди - первая стоянка рейса в немецком Гамбурге, куда 9 мая планируется заход.

Специалист по связям с общественностью
Радюк А.А.