Версия для слабовидящих

Два месяца без мам

В очередном пакете писем курсанты рассказывают про учебу и жизнь на «Крузенштерне», размышляют о дружбе и пытаются разобраться, в чем заключается счастье.

Два месяца без мам

Никита Сушко, курсант Мурманского морского рыбопромышленного колледжа имени И.И.Месяцева (ММРК):

«Я хочу рассказать, как мы здесь строим свои взаимоотношения. Говорят, как Новый Год встретишь, так его и проведёшь. Мне кажется, так и с товарищами: если сразу не проявить желания найти общий язык, потом уже будет сложнее это сделать. Особенно это важно на судне, где от возникающих проблем и недопониманий не скрыться, не уйти домой и не оставить всё на потом. Именно поэтому так важно стараться решить все вопросы на месте, что все, более-менее, здесь понимают.

В день нашего прибытия на судно нас, конечно, ожидало много нового. Так же нам предстояло подружиться с ребятами из Санкт-Петербурга. В тот вечер, когда мы прибыли, нас завели в наш будущий кубрик. Мы оставили вещи и первый раз, мельком, увидели наших соседей. Толком даже не успели представиться друг другу. После инструктажа у нас, наконец-то, появилось время. Мы распределились по местам и познакомились с будущими товарищами.

В нашем кубрике есть свободное место прямо у входа, где мы обычно строимся, и там же расположены умывальники. Через некоторое время все мы собрались в этом месте, чтобы поприветствовать друг друга: Питер и Мурманск. Два «города» пожали руки и представились. Так началась наша совместная жизнь на ближайшие пол-года.

Через некоторое время после того, как мы перешли в Калининград из Светлого, случилось одно очень неприятное событие. Наш друг-мурманчанин повредил ногу и ему пришлось уехать домой. Вскоре ему на замену прибыл другой курсант, уже из Калининграда. Так что теперь в нашем кубрике живут парни из трёх разных российских городов. Поначалу новенькому было немного сложнее, ведь кругом для него были только чужие люди. Но он с этим быстро справился.

Сейчас, когда мы прожили в дружном коллективе уже 2 месяца, нам есть что вспомнить. Мы провели Новый Год вместе, побывали в двух совершенно новых для нас портах и прошли несколько тысяч морских миль, работая плечом к плечу на парусных авралах и просто в повседневной рутине. Конечно, были и некоторые ссоры, но, как уже упоминалось, так и узнаёшь взрослого человека. Он не бежит от конфликтов, а старается как можно быстрее найти общий язык. Благо, нам повезло, и все это прекрасно понимают, так что сейчас остаётся лишь с улыбкой на лице вспоминать пустые ссоры.

Я сейчас твердо уверен, что судно – это, прежде всего, коллектив, сплочённый и действующий сообща. Дружба и взаимовыручка - это важнейшие качества, которым мы учимся здесь, на «Крузенштерне».

Евгений Соболев, курсант Калининградского морского рыбопромышленного колледжа (КМРК):

«Со дня заселения на УПС "Крузенштерн" миновало больше шестидесяти дней. Не маленький срок, особенно, если учесть, что первая учебная практика для курсантов КМРК длится примерно столько же.

Кому-то пребывание в море далось на удивление легко. Этих людей можно сравнить с маяками, потому что они помогают людям ориентироваться по жизни и обстоятельствам. К таким людям относится весь без исключения старшинский состав кубриков и еще несколько курсантов. Но есть и те, кому крайне тяжело давались эти первые недели. На них сказывалось отсутствие родных, рабочая атмосфера, большие нагрузки и серьёзная ответственность за других. Нас всех я бы не назвал просто рабочим коллективом, мы куда большее, чем вы можете себе представить. На борту УПС "Крузенштерн" я по-новому начал смотреть на многие понятия современного общества и задумываться, что же такое поддержка, счастье и дружба.

Я помню, как заселялись 45 курсантов, каждый со своими "тараканами" в голове, потребностями, стеснениями и характерами. Ко дню отхода каждый кубрик стал своим маленьким коллективом. Далее нам предстояло самое сложное: стать единым механизмом, как в часах. Изо дня в день мы становились частью команды, частью судна. Именно поддержка, которую мы оказывали друг другу, помогла нам стать единым организмом и вместе преодолеть шторма Северного моря, Ла-Манша и Бискайского залива. Многим тяжело дался быт. Вопросов было так много, что на их перечисление уйдёт не один час. В таких условиях не нужно унывать и опускать руки. Многие понимали, что нужно стараться идти к своей цели маленькими шажочками и ждать результата.

В чём заключается счастье? В человеке? Может быть в вещах, которые мы имеем? Результат? Нет, на мой взгляд, счастье не в результате, а в процессе. Есть очень ободряющая фраза, что самая лучшая работа - это высокооплачиваемое хобби. На борту УПС "Крузенштерн" каждый из нас ищет себя. Романтика путешествий по морю в том, что изо дня в день ты можешь наблюдать за восходом и закатом солнца, за прекрасным звёздным небом. Но куда важнее борьба с обстоятельствами и переживаниями. Каждый из нас строит свое счастье. Моя история такая. Отец часто говорил мне о том, что есть правило трёх "Н" - нет ничего невозможного. Еще он говорил о том, что не знает, точно ли это работает в реальной жизни. Так что у меня появился шанс поверить в этот принцип. Вспоминая всё, что бывало со мной, я понимаю, что пребывание на борту УПС "Крузенштерн" лучшее, что случилось со мной, я счастлив здесь и сейчас.

Друзья. Их никогда не должно быть много, тогда они перестают нести свою ценность, но вопреки всему, чем дольше мы находимся в трансатлантической экспедиции, тем больше я понимаю, насколько я мал и глуп. Друзей может быть сколько угодно. Уйдя так надолго из дома, нужно, чтобы с тобой были близкие люди. Раньше меня пугало то, что крайне тяжело находил новые знакомства, но замкнутая обстановка жизни на судне ломает все барьеры. В колледже половину из этих парней я мог бы просто не заметить. А теперь ко многим из них я обращаюсь по имени-отчеству не от какой-то причуды, а для того, чтобы подчеркнуть моё уважение и доверие. Именно на таких людей я без колебаний готов положиться.

Я очень рекомендую такую школу жизни пройти каждому молодому человеку. В новом месте и в новых условиях мы по-новому создаём себя, обретаем твёрдость характера, наращиваем мышцы. Вернувшись обратно, лично я скажу спасибо за всё всем, кто вкладывал в меня свой труд, эмоции и переживания. Особенно я буду благодарен людям, которые были далеко от меня, я не видел их, но их поддержку, счастье за меня и дружественный хлопок по плечу я ощущал даже на другом конце мира".

Марат Баширов, курсант Калининградского морского рыбопромышленного колледжа, (КМРК):

«Первое, что можно сказать о нашей практике: это самый необычный рейс в нашей жизни. В будущем мы будем рассказывать о нем детям и внукам. Перед рейсом больше всего волновались из-за долгой разлуки с домом и родными. Но теперь мы здесь, и мы должны пройти эту практику достойно.

Поначалу на нас свалилась гора информации о «Крузенштерне». За 10 дней мы должны были сдать зачёты и доказать, что имеем базовые знания. Первый наш общий зачёт был по мачтам. Там мы должны были рассказать о парусном вооружении, устройстве мачт, узлах и т.д. Потом нас распределили по местам перебрасопки, начались парусные авралы. Они проводятся достаточно часто, поэтому курсанты уже привыкли и не удивляются им. Через какое-то время мы тренировались в подъёмах на мачты, после чего нас распределили по реям на группы. «Марсовые» работают на двух нижних реях, «брамсисты» - выше.

Так же нас ставят на вахты по нашим будущим профессиям. Судоводителей – на руль и вперёдсмотрящими, электриков – к электрикам, механиков – к механикам и т.д. Я являюсь электромехаником и заступаю или в машинно-котельное отделение, или к электрикам. Специалисты судна рассказывают нам о приборах и как они выглядят на схемах, поручают следить за показаниями, после чего мы докладываем о них вахтенному механику.

Каждый курсант, находящийся на судне, должен в конце рейса сдать экзамен. Для этого мы должны не только сдать все зачёты, но и написать отчёты. Их мы начали писать сразу же после десятисуточной программы, и продолжаем писать их по сей день. В этом нам помогают наши руководители практики. Они составляют план, помогают искать информацию, следят за скоростью и правильностью написания отчёта. Если нам не хватает какой-то информации, мы обращаемся в судовую библиотеку.

Конечно же, самое интересное и самое необычное - это прибытие в порты. В увольнения отпускают всю учебную смену, часть рабочей с пересменой (если она не требуется) и не задействованных на вахте (если не нужна помощь рабочей смене). Такая организация нашей учебы помогает нам узнать лучше нашу профессию, испытать себя морем и, конечно же, увидеть если не всё в мире, то очень значимую его часть. Всё это нам даёт этот рейс, что является очень важным пунктом в нашей жизни».

Владислав Эртман, курсант Санкт-Петербургского морского рыбопромышленного колледжа (СПбМРК):

«Мне хочется рассказать о шахматном турнире, который проходил на «Крузенштерне» с 27 по 29 января. Его назвали «Атлантический Кит-2020» и посвятили 200-летию открытия Антарктиды русскими мореплавателями Беллинсгаузеном и Лазаревым.

В первый день турнира, сразу после завтрака, объявили парусный аврал. Затем произошло построение у 1-й грот-мачты. Все были в парадной форме. Капитан Михаил Петрович Ерёмченко и старший помощник капитана по учебной работе Сергей Геннадьевич Усанков поздравили нас с этим знаменательным днём. Дальше день пошёл своим чередом. После ужина прозвучало объявление для всех, кто хотел поддержать шахматистов.

Турнир проходил в столовой, некоторые ребята нервничали, но большинство были спокойны. От нашего 4-го кубрика выступили 4 курсанта – двое из Санкт-Петербурга и двое – из Мурманска. К сожалению, мурманчане вышли из игры на 1/8 турнира, а ребята из Санкт-Петербурга не подвели и вышли в полуфинал. Никогда не наблюдал за шахматными турнирами и не думал, что это может быть так увлекательно! Я следил за ловкими ходами игроков и одновременно пытался продумывать варианты своих действий. Во мне бушевал огромный интерес.

Во второй день турнира прошли две достаточно интересные партии, которые определили полный список полуфиналистов. В итоге, в полуфинал вышли 4 курсанта из двух морских колледжей - Санкт-Петербургского и Калининградского.

Все с нетерпением ждали день полуфиналов и финала турнира. Полуфинал прошёл в послеобеденное время и определил соперников на финал. Это были 2 курсанта КМРК: Макс Соколов и Данила Блекте.

Финальная партия началась после ужина. Посмотреть на нее пришли многие из тех, кто вышел из турнира ранее. Ходы были быстрые и уверенные, игра не заставляла скучать ни зрителей, ни оппонентов. Фигур на поле боя оставалось всё меньше, партия подходила к логическому и фактическому завершению. Данила стал ошибаться, и Максим ловко ловил его на ошибках. Он объявлял шах за шахом и держал короля Блекте в ежовых рукавицах. Оба курсанта показали хорошую игру, победителем из которой вышел Максим Соколов. Мы все поздравляем победителя и выражаем благодарность всем участникам и организаторам».