Версия для слабовидящих

ПСЗ «Янтарь» передал заказчику рыболовный траулер «Ленинец»

В экипаже первого судна, построенного по государственной программе инвестиционных квот, будет работать Алексей Воронин – пятикурсник БГАРФ и выпускник КМРК.

ПСЗ «Янтарь» передал заказчику рыболовный траулер «Ленинец»

На новом сейнере Алексей – единственный калининградец. Остальные представляют Камчатку, район приписки будущего морского трудяги. Новоиспеченный коллектив моряков уже совершил на «Ленинце» ходовые испытания. Как сказал наш земляк, не без вопросов, но в целом - удачно.

Алексей Воронин - выпускник КМРК (Калининградский морской рыбопромышленный колледж), сейчас заочно учится в БГАРФ (Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота), на последнем курсе судоводительского факультета. Первую практику Алексей проходил на «Крузенштерне». Домой вернулся с полной уверенностью, что море - его стихия.

Практика следующего года неожиданно растянулась на 10 месяцев. В тот год у него было 2 рейса, по 4 и 6 месяцев соответственно. Их можно считать своеобразным рекордом в его группе. Потом работал на разных типах судов, на каждом старался досконально разобраться в конструктивных тонкостях и организации управления. И вот Алексей - 3-й помощник капитана «Ленинца».

В числе 12-ти членов экипажа он принимал поздравления на торжественном митинге, который вчера, 26 августа, прошел на территории Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь». По случаю передачи нового судна рыболовецкому колхозу имени В.И. Ленина (Камчатский край) заводчан поздравили руководители администрации Президента России, отрасли и региона.

Заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе Роман Викторович Балашов напомнил, что Калининград и Камчатка - два субъекта России, которые находятся по разные стороны света. «Но сегодня, - заметил Балашов, - они стали намного ближе друг к другу. И мы четко понимаем, что сегодняшним проектом мы воссоздаем единое экономическое пространство России».

 «Это первое судно, которое за последние десятилетия построено в России для рыбохозяйственной отрасли. – Обратился к присутствующим заместитель министра сельского хозяйства России - руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков. - Отрадно, что здесь, на заводе «Янтарь», вы стали первопроходцами».

Контракт на строительство трёх траулеров-сейнеров ПСЗ «Янтарь» и рыболовецкий колхоз им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) подписали в начале 2016 года. Летом был заложен головной траулер «Ленинец», и уже осенью следующего – спущен на воду. На втором судне, «Командор», проходят швартовные испытания. На «Ударнике» к началу швартовных испытаний подготовка идет полным ходом. Всю серию заказчику на «Янтаре» планируют передать в 2019 году.

Губернатор Калининградской области Антон Алиханов подчеркнул, что это событие, действительно, историческое. Во многом оно случилось благодаря решению президента РФ Владимира Путина. «Наш завод одним из первых получил заказ в рамках этого решения. Эти заказы дают надежду на развитие завода и области. Я благодарю рыбаков с Камчатки и желаю им рыбацкой удачи», - завершил выступление Алиханов.

Передачу «Ленинца» совместили с закладкой большого морозильного траулера «Виктор Гаврилов», аналогов которому в России нет. Контракт на его постройку был подписан в 2018 году. Длина судна составит 121 м, водоизмещение – около 13 тыс. т. Это будет самый крупный из БМРТ, строящихся в настоящее время на российских верфях. «Виктор Гаврилов» станет не только самым большим траулером в России, но и одним из крупнейших рыболовецких судов в мире. Всего, заявил Илья Шестаков, будет построено более 40 судов для рыбохозяйственного комплекса. И это вполовину обновит рыболовецкий флот России.

Торжественная церемония завершилась подъемом флага Российской Федерации на мачте «Ленинца». Экипаж поднялся на борт судна. Алексей Воронин продолжил экскурсию по судну, показал, где располагаются танки с охлаждаемой морской водой для хранения улова. Их объем – более 700 кубических метров. Конструктивная особенность танков означает, что рыбу на судне не будут замораживать, ну а моряки не будут месяцами находиться в море.

«Сейчас я понял, что все эти годы искал «свое» судно. – Прощаясь, подытожил Алексей. - Очень надеюсь, что именно «Ленинец» им станет. Когда придем в Петропавловск-Камчатский, будем тестировать грузовые лебедки. Ну а потом уже на лов. Это судно замечательно по условиям работы – ведь мы должны довезти рыбу лишь охлажденной. Поэтому так: наловили – вернулись в порт. Идеальный график, я считаю. А учебу надо закончить в самое ближайшее время. Я об этом думаю постоянно».

Мы желаем нашему без пяти минут выпускнику удачной карьеры на новом траулере. Желаем, чтобы Алексей успешно закончил учебу и создал семью с любимой девушкой. А всем студентам и курсантам БГАРФ искренне советуем активно стартовать в новом учебном году, с тем, чтобы в будущем предложить свои познания в морской инженерии отраслевому рынку. То, что он значительно расширится, сомневаться уже не приходится.