Барк «Седов» завершил учебную навигацию 2017 года в порту Светлый
Поздравить экипаж и курсантов барка прибыло руководство БГАРФ, а курсанты поделились своими впечатлениями от насыщенного рейса.
18.08.2017 / Колледж
18 августа на рассвете барк «Седов» завершил свой 96-й учебный рейс у причала № 7 в порту Светлый.

207 курсантов прошли морскую практику на знаменитом парусном судне. 89 будущих моряков из АМРТ, ММРК и КГМТУ «сдали вахту» в июле в Санкт-Петербурге, 38 практикантов КГМТУ, КМРК и БГАРФ отправились из Светлого на каникулы домой, а 80 курсантов из Архангельска, Калининграда, Мурманска и Санкт-Петербурга останутся на борту и продолжат подготовку к квалификационным экзаменам.

За два месяца плавания «Седов» пересёк Балтийское и Северное моря, прошёл по фарватерам рек Одер и Варнов, проливами Зунд, Каттегат и Скагеррак, посетил порты Финляндии, Литвы, Польши и Германии, принял участие в гонках международной регаты парусных судов «The Tall Ships Races 2017» по маршруту Турку – Клайпеда – Щецин и праздновании ежегодного фестиваля «Hanse Sail» в Ростоке. Судовой лаг отсчитал дистанцию длиной в 4135 морских миль, из них под парусами пройдено 1069. 

787 миль «Седов» следовал под парусами и главным двигателем, 81 милю составила «передышка» в дрейфе. 

Всего проведено 88 авралов по постановке, уборке парусов и смене галсов общей продолжительностью более 46 часов. Последний парусный аврал курсанты УПС «Седов» синхронно отыграли в Балтийском море вместе с практикантами барка «Крузенштерн» в районе банки Ławica Słupska на траверзе Гданьского залива: изящный «вальс на воде» парусов БГАРФ стал мощным прощальным аккордом летних учебных рейсов. 
 
Поздравить экипаж и курсантов УПС «Седов» с окончанием учебного рейса на борт прибыл начальник БГАРФ Сергей Михайлович Карпович, а также начальник управления мореплавания и практической  подготовки БГАРФ Михаил Вячеславович Новиков, начальник отдела практики УМ и ПП БГАРФ Евгений Игоревич Глущенко и советник ректора КГТУ по эксплуатации парусников Николай Павлович Палецкий. 

В первую очередь Сергей Михайлович Карпович отметил, что барк «Седов» выполнил программу практики в полном объёме: «Квалификационные экзамены на присвоение рабочих профессий сданы успешно, и не менее важно то, что команда и практиканты парусника достойно представили флаг России, наше государство, Калининградский государственный технический университет и Балтийскую государственную академию, а также свои учебные заведения в иностранных портах. В связи с этим хочу поблагодарить курсантский состав за то, что вы мужественно преодолевали все трудности, с которыми столкнулись во время плавания, а постоянный экипаж – за самоотверженную работу и обучение практикантов. Спасибо вашим родителям, которые переживали и поддерживали вас на берегу. Выражаю надежду, что курсанты, вернувшись домой, так же серьёзно продолжат обучение, чтобы получить учебные, а затем – в том числе благодаря рейсу на борту УПС «Седов» – и рабочие дипломы. Надеюсь также, что экипаж во время стоянки в порту Светлый приложит максимум усилий, чтобы привести судно в порядок к навигации 2018 года. Спасибо всем, с возвращением в порт Светлый!».

К парадному расчёту курсантов и команде УПС «Седов» торжественно обратился Михаил Вячеславович Новиков: «Уважаемые курсанты и члены постоянного экипажа, поздравляю вас с прибытием в порт приписки Калининград и желаю вам тёплой встречи с близкими и родными на берегу! Я рад, что первое плавание под флагом нового судовладельца состоялось успешно. Очень приятно, что «Седов» принял участие в парусной регате и показал неплохой результат как в первой гонке, так и во второй, которая была намного сложнее. Мы внимательно следили за развитием событий на борту парусника из Калининграда. Во время недавнего совместного маневрирования с барком «Крузенштерн» в Балтийском море фотохудожником Василием Семидьяновым были сделаны уникальные снимки – это событие несомненно войдёт в историю, и вы можете по праву гордиться тем, что в этом есть немалая доля не только вашего профессионального участия, но и вашей души. Спасибо за дисциплину и достигнутые результаты! Успехов вам в дальнейшей учёбе!».

Капитан УПС «Седов» Виктор Юрьевич Николин поблагодарил курсантский состав за проделанную работу: «Дорогие мои, вот и закончился для кого-то первый, а для некоторых второй, и даже третий в морской карьере учебный рейс. Вы все без исключения проявили себя, как настоящие моряки. Надеюсь, вы запомните этот рейс на всю жизнь, как и членов экипажа, которые постарались передать вам всё, что знают сами. Как правило, поднимаются по трапу растерянные неопытные курсанты, а в конце рейса сходит с борта сплочённая команда. Вам удалось стать именно такой командой. Не сомневаюсь, что опыт и знания, полученные во время практики, вам пригодятся в жизни и дальнейшей службе. Счастливых встреч на берегу, огромный привет вашим родителям за то, что воспитали таких хороших ребят!».

О том, как прошла практика на борту УПС «Седов», расскажут закалённые морскими ветрами «бывалые» курсанты.

Никита Плотников, 2-й курс, ММРК:
«Рейс был одновременно сложным и интересным. Первая половина практики прошла без заходов в порт – переход затянулся на 26 суток! Особенно запомнилось Северное море, сильно качало, и в определённые моменты некоторым из нас было даже плоховато. Но затем мы посетили финский порт Котка, где я увидел множество других парусных судов. Было довольно интересно посмотреть на укладку снастей, их расположение, а на паруснике «Shabab Oman II» мне и вовсе показали всё судно, кубрики, столовую, камбуз, кают-компанию и т.д.

Отсчёт второй половины рейса начался после захода в порт Санкт-Петербург. Проводив домой ребят из Мурманска, мы встретили новую смену курсантов, с которыми тоже тесно сдружились. 
 
На переходе из порта Турку в Клайпеду у меня был день рождения, и я его запомню надолго: начался он с ночного аврала ровно в нули. Тогда для большинства ребят была сложная ночь, многим было плохо от качки. Только в 3 часа ночи мы смогли покинуть верхнюю палубу и спуститься в кубрики. 

Из всех портов больше всего удивил и впечатлил польский Щецин – это был самый интересный заход, нас порадовал красивый праздничный салют, было приятно прогуляться по старинному городу. 

Далее мы пошли в Росток, где особенно поразило дружелюбие людей, необычная архитектура города и его живописный район Варнемюнде. 

Сама практика на УПС «Седов» мне запомнится на всю жизнь, это было классно – по вечерам после работ с ребятами смотреть на малиновый закат, а по ночам «авралиться» на палубе». 

Мария Неумоина, 2-й курс, КМРК:
«Свою историю я хочу назвать «душевный всплеск на морских просторах». На паруснике «Седов» я находилась в рейсе ровно месяц. Но за одни сутки здесь случалось столько всего, что и не описать словами.

Я зачастую слышала вопрос: «Где лучше – на «Седове» или «Крузенштерне»???» Ответить на этот вопрос невозможно по той причине, что везде всё по-разному. Может быть, со стороны кажется, что парусники похожи, но на самом деле это далеко не так.

Скажу правду – я скучала по рейсу на «Крузенштерне», и когда видела его под парусами со стороны, меня охватывали эмоции, чувства и воспоминания. Порой приходили весточки оттуда, и моему счастью не было предела. Но и на «Седове» есть много того, что стало настолько родным, что я чувствовала себя как дома, хотя каждый день находились новые, ещё не изученные уголки. 
 
Возможно, не все было идеально. В такие минуты я начинала тосковать, мне не хватало родных и близких. Самое сложное для моряков – это переживать расстояние. И порой, когда ловилась сеть, я звонила родным, и просто от их голоса наворачивались слезы: я вроде бы и счастлива была, но в тоже время очень скучала. Только вдалеке от интернета я поняла, кто дорог и нужен мне, и наоборот, пришло понимание, кому нужна я.

Когда мы находились в Клайпеде, ко мне приехали родители, и это было очень приятно, хотя прошло совсем немного времени с того момента, как мы стояли на перроне и прощались. В постоянных делах время на судне пролетает стремительно: проходил лишь час, а в голове как будто промелькнул целый день. Увидев родителей, я обнимала их настолько сильно и крепко, что словами не передать! Я провела с ними целый день, и мне стало намного легче на душе. На следующий день на судно пришла моя двоюродная сестрёнка с племянником и своей мамой, встреча произошла именно на «Седове», чему я очень рада. 

Во время рейса почти всё свободное время я проводила в актовом зале, там можно в тишине и покое поиграть на пианино или гитаре, разучивая новые мелодии или придумывая свои. Выходя вечером на палубу, я засматривалась вдаль, провожая закат солнца с мыслью «ну вот и еще один день подошёл к концу», и в этом момент завязывался разговор с кем-то, с кем я ещё не была знакома. Я люблю такие моменты, наверное, в душе я романтик, но не вижу в этом ничего плохого. На борту парусника я жила совсем другой жизнью. Жизнь без привычных средств общения очень интересна и своеобразна – к сожалению, всего этого в обычной жизни мы не замечаем.

Судно – это отдельный городок, где всё происходит по своим правилам и законам, а экипаж – семья. Потребовалось совсем немного времени, чтобы и я почувствовала себя частью этой семьи. Сейчас, когда уже собран чемодан, и времени остается все меньше и меньше до схода на берег, наступает самый непонятный момент в моей душе. Вроде как и домой пора, так как соскучилась по родным, но и уходить тоже не особо хочется! Здесь я приобрела новых знакомых и достаточно сильно привязалась к судну и экипажу. Я очень счастлива, что оказалась в этом рейсе. Он был прекрасным и незабываемым, произошло много приятных и радостных моментов, которые я не забуду никогда!»  

Александр Углев, стажёр, 4-й курс БГАРФ:
«Практика стажёров-судоводителей на борту УПС «Седов» началась 17 июля в Санкт-Петербурге. По прибытию на судно нас распределили на ходовые вахты со штурманским составом. Неся вахту на ходовом мостике, мы учились выполнять обязанности вахтенного помощника под руководством старших помощников капитана УПС «Седов» Николая Николаевича Николаева и Евгения Николаевича Ромашкина, старшего штурмана Сергея Николаевича Иощенко, 2-го помощника Дмитрия Александровича Корнеева и 3-го помощника Марии Александровны Нищевой. Ежедневно мы работали с навигационным оборудованием, принимали решения по расхождению с другими судами, определяли поправки технических средств судовождения и местоположение судна различными методами, работали с аппаратурой ГМССБ, учились вести судовой журнал, проводили метеонаблюдения, делали предварительную и исполнительную прокладку на морских картах, а также корректуру навигационных карт и пособий. 

За время рейса на «Седове» мы получили бесценный опыт штурманской службы, который обязательно поможет нам в будущей работе!»

Марина Кожухова, 
помощник капитана по связям с общественностью УПС «Седов».