Курсанты КМРК почтили память рыбаков, не вернувшихся с промысла
Вот уже более полувека траулер «Тукан» лежит на 37-метровой глубине.
28.02.2024 / Колледж
В свой последний промысловый рейс «Тукан» вышел 25 февраля 1967 года. Экипажу под руководством 32-летнего капитана Юрия Храмцова предстояло выдвинуться в район Джорджес-банки, а затем совершить переход в центральную Атлантику. 27 февраля траулер достиг датских проливов и попал в шторм. Еще накануне, 25 и 26 февраля, боцман раздал членам экипажа спасательные нагрудники. Как выяснилось, десять человек отказались от жилетов, мотивируя это отсутствием в каюте места для хранения.

Кораблекрушение в проливе Скагеррак произошло в ночь с 27 на 28 февраля 1967 года. Катастрофа унесла жизни 57 человек.

По результатам расследования, комиссия пришла к выводу, что командование судна не осознало степень грозящей судну опасности и поэтому его действия не отвечали требованиям момента. Однако, самая важная особенность выявилась в результате проведенного 11 марта 1967 года на однотипном траулере «Козерог» следственного эксперимента. Он показал, что из-за особенностей конструкции сточной системы производственных помещений, при поступлении в них воды затапливаются сразу оба отсека - и отсек рыбцеха, и отсек рыбомучной установки со смежными помещениями. Комиссия не нашла объяснения причинам, по которым капитан Храмцов, в нарушение указаний Устава службы, не подал вовремя сигнал бедствия. Капитан также не дал распоряжения о подготовке всех спасательных средств к немедленному использованию, когда судно уже фактически погибало.

Прощались с погибшими 5 марта 1967 года на центральном кладбище Калининграда. Перед этим, во Дворце культуры рыбаков состоялась траурная церемония. Тысячи людей, море цветов – проститься с рыбаками пришёл едва ли ни весь город. Год спустя на братской могиле появился монумент. Память жива до сих пор.