Педагог-психолог колледжа обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение студентов в образовательном процессе.
Деятельность педагога-психолога направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, обеспечение полноценной психологической адаптации и развития студентов, диагностику особенностей психического развития, обусловленную особыми условиями воспитания и особенностями социального опыта, полученного до поступления в колледж.
Задачи психологического сопровождения:
Оказание психологической поддержки и помощи в определении своих возможностей.
Оказание психологической поддержки и помощи в разрешении конфликтных ситуаций.
Содействие формированию позитивных установок и ценностных ориентаций.
Содействие формированию ответственного поведения.
Повышение психологической культуры всех участников образовательного процесса колледжа.
Содействие учебным отделениям, классным руководителям и преподавателям в создании благоприятных условий для формирования личности обучающихся.
Педагог-психолог осуществляет свою работу в тесном контакте с педагогическим коллективом колледжа и администрацией колледжа.
Педагог-психолог в своей деятельности руководствуется международной Конвенцией о правах ребенка, законом «Об образовании», Уставом колледжа, иными нормативными актами, регламентирующими образовательную деятельность.
Основные направления деятельности:
Психологическое просвещение - формирование у курсантов/студентов, преподавателей и других участников педагогического процесса представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей курсантов/студентов.
Психологическая профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации курсантов/студентов, разработка конкретных рекомендаций классным руководителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития обучающихся, в том числе по профилактике суицидов, «скулшутинга» и «буллинга»;
Психологическая диагностика - направлена на выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психологического состояния обучающихся. Психологическая диагностика проводится как с учебными группами, так и индивидуально.
Психологическая коррекция - активное воздействие на процесс формирования личности и сохранение её индивидуальности через психологические тренинги, индивидуальную коррекцию на основе совместной деятельности педагога-психолога, классных руководителей и учебных отделений.
Консультативная деятельность - проводится в течение всего учебного года по запросу классных руководителей, учебных отделений, родителей (законных представителей) и самих обучающихся. Направлено на оказание помощи курсантам/студентам, испытывающим трудности в общении, адаптации к новым условиям жизни, оказание помощи и поддержки участникам образовательного процесса, находящимся в стрессовом состоянии или в состоянии сильного эмоционального переживания, помощи в решении конфликтных ситуаций.
Организация работы с родителями: обращение родителей (законных представителей) к педагогу-психологу осуществляется как по рекомендации учебных отделений, классных руководителей, так и по личному запросу.
Для студентов колледжа проводятся следующие мероприятия:
1. Индивидуальное психологическое консультирование;
2. Психологическая диагностика;
3. Групповые развивающие и психопрофилактические занятия, тренинги;
4. Психологические беседы и классные часы.
Вы можете получить бесплатную и конфиденциальную психологическую консультацию по всем жизненно важным вопросам!
Кабинет № 4208