«Помни войну!»
16 октября в клубе КМРК в рамках 13-го Международного фестиваля военного кино прошла творческая встреча заслуженной артистки России Галиной Бокашевской и народного артиста России Александра Пяткова с курсантами колледжа
16.10.2015 / Колледж
Также в течение дня в клубе КМРК демонстрировались документальные фильмы. Один из них – «На войне, как на войне» - прокомментировал автор Максим Фадеев. 

В зале – курсанты и студенты, на экране – кадры военной хроники. На них стреляют, разрушают, убивают… Все это происходит не на Второй Мировой, не во Вьетнаме, Югославии, Боснии, или Афганистане. Снятые год назад в Украине, они повествуют о войне, которая шокировала миллионы людей, а затем развела их по разные стороны конфликта. Теперь слово «война» стало почти что привычным, кадры разграбленных городов и обнищавших людей не вызывают столь бурные эмоции, звуки летящих снарядов и бомб уже не так пугают. Нас, находящихся по эту сторону экрана.

Война…Не снимать ее Максим Фадеев не мог по определению: редактор одного из корпоративных журналов накануне известных событий приобрел хорошую видеозаписывающую аппаратуру. Тогда думал – для себя, оказалось – для всех. То, что говорили с экранов телевизоров, раздражало, не соответствовало реальному положению вещей. Решил: люди должны знать правду. И вот уже второй год не выпускает камеру из рук.

«Самое страшное – видеть глаза этих людей, – говорил автор ленты. - Когда испуганные, они убегают из-под обстрелов, покидают насиженные места в буквальном смысле с авоськами в руках. Когда разбирают завалы своих домов, когда хоронят детей. Когда видишь на своих кадрах людей, которых теперь уже нет. Несчастная земля, страдающие земляки…»

Он попросил не фотографировать его лицо и не называть настоящего имени. В Украине живет семья Максима Фадеева и угрозы тем, кто доносит миру правду, до сих пор не пустые слова. Нынешняя война, уверен режиссер и автор ленты, началась, когда в Украине стали забывать наказы дедов. Он рассказал, как когда-то, будучи курсантом Лиепайской учебки, ежедневно проходил мимо стенда, на котором крупными буквами было написано: «Помни войну». Не более, чем лозунгами воспринимались тогда подобные фразы. В Балаклаве большие буквы «Помни войну» демонтировали и сдали на металлолом. Никто не знал, что это начало конца…

Фильм, тем временем, шел своим чередом. На кадрах – штурм нового терминала Донецкого аэропорта, построенного накануне войны за миллиард евро. «Это, - комментировал автор, - почти как в осажденном Кенигсберге, только без привлечения авиации». Дед супруги Максима Фадеева, Виктор Телегин, кстати, участвовал в боях за Кенигсберг. После войны он остался на Балтике и 15 лет поднимал разрушенное войной городское хозяйство. Затем с семьей уехал в Донецк. Фронтовиков раскидывало время. Некогда крепкие человеческие связи постепенно сходили на нет. Современные политики из украинцев начали «монтировать новый народ».

Кинозал в клубе КМРК работал до вечера. Курсанты, студенты, сотрудники академии смогли увидеть несколько фестивальных лент: «Умереть в Сталинграде» В. Микеладзе, «Яков Крейзер, забытый генерал» С. Литовца, «Чума. Хроника Третьего Рейха» М. Кузнецова. Для взрослых фильмы эти были очередным напоминанием о хрупкости мира. Для курсантов и студентов – почти откровением. И, как говорили потом, заставили на многое взглянуть по-другому. По-взрослому.