Производственная практика курсантов судомеханического отделения
Ребята делятся впечатлениями от работы в море.
31.10.2022 / Колледж
Курсанты судомеханического отделения в этом году проходят производственную практику на судах компаний ЗАО «Вестрыбфлот», АО «РПК «Рыбфлот-ФОР», ООО «ТРИАНА МЕНЕДЖМЕНТ», ООО «Фишери групп», ГК «Доброфлот», ООО «Сигма Марин Технолоджи», ООО «Курильский рыбак», ООО «Тейде», ООО «Русский краб», ООО «Авиор Калининград», ФГБУН Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН Атлантическая база флота, HAV Ship Management NorRus AS, АО «ОКЕАНРЫБФЛОТ», ООО «СКОВ ШИПИНГ», ООО «Тихоокеанская рыболовная компания», Marlow Navigation CO Ltd и др. Часть из перечисленных компаний являются партнерами по реализации ФП «Профессионалитет».

В свободное время от вахт ребята изучают матчасть по своей специальности под руководством судовых специалистов.

Вот некоторые впечатления от курсантов:

Влад Сафронов: «В общем и целом, да, практика мне нравится, многое что изучали смог сделать сам, к примеру: запуск/остановка компрессоров, поиск утечек фреона, заправка масла, замена фильтров, замена сальниковых уплотнений, контроль рабочих параметров и т.д. Компрессора двухступенчатые, везде стоит электроника и все данные можно вывести на экран монитора, что существенно упрощает работу, хотя бывают моменты, когда электроника подводит, ведь это тоже техника. Поэтому лишний обход никогда не повредит. Могу сказать точно, что не жалею о том, что пошел в рейс кадетом, ибо после вахты в рыбцеху, свободного времени на посещение рефотделения очень мало».

Петр Локис: «Сегодня я искал обрыв в цепи управления. Помещение – ваерный комплекс. Это была ответственная работа. Я смог проявить все свои знания электромеханика, полученные в колледже и за время практики. Расскажу подробнее о проделанной работе. Задача была разобраться по какой причине пятивольтовый сигнал с манипулятора локальной станции управления вспомогательной лебедки не доходил до главного шита ваерного комплекса. Манипулятор работает на явлении эффекта Холла, суть заключается в том, что пятивольтовый сигнал делится ровно по полам с 2,5 до 5 V на вира и с 2,5 до 0 на майна. Данная особенность позволяет оператору особенно точно регулировать скорость».

Максим Евлаш: «Я ушел в рейс в Марокко от компании "Фишири Групп" на БАТМ'е Fishing Success в должности "реф. кадет", и получил потрясающий опыт, а также незабываемое удовольствие от работы на судне. Первое время было трудно, но никто не обещал, что все будет легко и просто. Особенно очень было трудно привыкнуть к жизни в полной изоляции от суши, когда все прогулки ограничивались палубой, да баком, но со временем и к этому можно привыкнуть. Также очень доволен полученными практическими знаниями, так как лекционные занятия – это хорошо, а практические - еще лучше. Не раз принимал участие в запуске и остановке компрессоров, оттайках аппаратов LBH, и прочих работах по обслуживанию холодильной установки. Всем будущим специалистам советую начинать свой морской путь именно с кадетства, несмотря на то что кадет получает меньше всех на судне. В будущем этот опыт окупит себя.
Но и про красивые морские пейзажи нельзя забывать, ведь они тоже играют роль в морской жизни. Я часто слышал такую фразу, как то, что в море нет романтики, и не согласен с ней, так как после вахты в свободное время часто наслаждаюсь чаем у фальшбортов под шум волн и не раз замечал различных морских жителей, например дельфинов или вовсе встречал закаты и рассветы, для меня это и есть морская романтика».

Павел Ланин: «Для меня это первая практика, я впервые оказался в море, впервые оказался на судне, поэтому сравнить могу только с рассказами о практике на судах от своих товарищей, которые уже закончили или заканчивают колледж. И, исходя из того, что я слышал от них, и из того, что я увидел сам, оказавшись на РС “Алтын”, я понял, что мне очень повезло. Во-первых, я пошел на практику мотористом-практикантом, то есть я получу опыт работы именно в машинном отделении, тогда как большинство моих товарищей, обучаясь на судомеханика, идет матросами. Во-вторых, состояние судна РС “Алтын”. Все механизмы на судне в отличном состоянии, что дает мне возможность получить хороший опыт работы. В-третьих, отличный экипаж, который сразу меня принял, мне помогают, подсказывают, поддерживают и учат. Руководитель практики на РС “Алтын” у меня старший механик. Он каждый день дает мне задание на изучение того или иного механизма или системы. Я стою вахты с механиками, помогаю им в работе по мере возможности и знаний. Так, например, если необходимо, участвую в замене масла во вспомогательном дизель-генераторе, в чистке или замене фильтров. Я смотрю за работой механиков и учусь у них».

Как можно увидеть, многие ребята уже полноценно владеют профессиональной терминологией.

Часть курсантов во время рейса переводятся компанией на должности моториста, рефрижераторного машиниста и электрика судового. Например, после месяца работы матросом, Михаила Журавлева перевели на должность рефмашиниста. Курсант быстро научился хорошо справляться со своими обязанностями и о нем положительно отзываются в компании.

Судомеханическое отделение выражает большую благодарность компаниям и надеется на дальнейшее развитие сотрудничества в рамках создания практикантских программ с целью подготовки будущих специалистов.

Всем ребятам удачи в рейсах, крепкого здоровья и безаварийной работы!


– Заведующий СМО,
М.Ю. Никишин