Капитан М.В. Новиков: "Буксир отказался от взаимодействия"
В исчерпывающем 20-минутном интервью архангельском телевидению капитан "Крузенштерна" Михаил Вячеславович Новиков рассказывает о том, как проходят практику на "Крузенштерне" курсанты, вспоминает памятные случаи в кругосветных плаваниях, рассуждает о будущем парусного флота, а также проливает свет на недавний случай посадки судна на мель в акватории Архангельска
03.07.2015 / Колледж
М.В. Новиков:
"Пользуясь случаем, я бы хотел сказать, что наблюдал по центральному телевидению то, как была освещена наша посадка на мель и видел то, как героически были представлены спасательные работы. В этой связи, я бы хотел сказать, что нам в сопровождение был выделен архангельский буксир «Турий», который сопровождал нас в месте, где мы сели на мель и который должен был оказывать нам необходимое содействие. Свое полномочие и готовность к маневру буксир подтвердил лоцману. Мы предложили ему снизить скорость для того, чтобы ему было комфортнее работать. Но, несмотря на это, в тот момент, когда лоцман запросил этот самый буксир для того, чтобы оказать нам содействие в маневре, буксир почему-то отказался от своего взаимодействия с нами и сказал: «Действуйте своими силами». Сообщил, что помочь он нам не может, несмотря на то, что он находился в средней части нашего судна. Он сбавил скорость, ушел в нашу корму и никаким образом даже не попытался нам помочь на этом повороте, хотя «Крузенштерн» разворачивался на максимуме своих технических возможностей. И, несмотря на то, что мы снижали скорость и буксир имел возможность подойти, никакого взаимодействия не получилось. Я думаю, что это прецедент для разбирательства администрацией порта. В свою очередь, я подал протест нотариусу в адрес администрации порта, что буксир, который должен был оказать нам содействие, нам его не оказал. И в результате этого мы вынуждены были сесть на мель. Через восемь минут нас сняли, мы продолжили движение.

Теперь позади уже водолазный осмотр, получены все необходимые документы и я могу всех успокоить и сказать, что «Крузенштерну» разрешено дальнейшее плавание.

- Частенько ли бывают такие вот неприятности?
В моей практике за время капитанства это первый раз. За всю историю судна посадка на мель случилась тоже в первый раз. Что касается навала судна, который произошел в Рейкьявике, то такое, согласно исторической справке, было в последний раз в 2000 году. Периодически, конечно, такое происходит, потому что в маневрировании задействовано очень много людей. Это и лоцманы, и буксира, и диспетчера. Это достаточно сложный процесс".