Маршрутом Северных конвоев
На барке «Крузенштерн» продолжается цикл мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
05.06.2015
/
Колледж
В рамках историко-мемориальной экспедиции парусников Росрыболовства, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, 3-го июня 2015 года на борту прошёл вечер «Памяти Арктических конвоев». Он был посвящен транспортным караванам судов, которые во время Великой Отечественной войны доставляли грузы из США и Великобритании в северные порты Советского Союза – Мурманск и Архангельск.
Мероприятие имело и географическую привязку – в эти дни парусник пересекал Ирландское море и находился в районе города Ливерпуль (Великобритания). Именно в этом месте в 1941 году начинали формироваться арктические конвои, далее следовавшие в Исландию. В течение всех военных лет было проведено 78 таких караванов, и порядка 1400 торговых судов доставили в рамках ленд-лиза стратегические грузы в СССР, что оказало значительное влияние на ход боевых действий.
Открыл вечер капитан УПС «Крузенштерн» Михаил Новиков – он рассказал, что маршрут барка в этом рейсе был продуман таким образом, чтобы следовать тем же путем, что и караваны более 70-ти лет назад. За информационную составляющую вечера отвечали российские курсанты. Они прочитали доклады, подготовить которые помогли руководители практики Александр Щербина и Кристина Хибер. Дополнила рассказ презентация с использованием тематических песен, документальных кадров и видео-хроники военных лет. Они помогли глубже прочувствовать суровость условий, в которых находились моряки во время Великой Отечественной войны.
Специально к этому вечеру российские курсанты подготовили карту, отражающую маршрут арктических конвоев. Каждый день на ней практиканты-судоводители будут прокладывать путь «Крузенштерна» относительно того, по которому шли караваны во время войны.
На вечере присутствовали и курсанты Национальной Высшей Морской школы (Франция). Мероприятие проходило на русском языке, поэтому иностранные практиканты заранее ознакомились с информацией по этой теме, а фотографии и фильмы были понятны и без слов.
Сейчас барк «Крузенштерн» держит свой путь до порта Рейкьявик (Исландия). За последние 4 дня, несмотря на суровые штормовые условия, он прошёл порядка 670 миль, больше половины из которых (380 миль) только лишь под парусами. За местоположением барка можно следить в режиме реального времени.
Руководитель практики Е. Машегирова.
Фото: В. Семидьянов.
Мероприятие имело и географическую привязку – в эти дни парусник пересекал Ирландское море и находился в районе города Ливерпуль (Великобритания). Именно в этом месте в 1941 году начинали формироваться арктические конвои, далее следовавшие в Исландию. В течение всех военных лет было проведено 78 таких караванов, и порядка 1400 торговых судов доставили в рамках ленд-лиза стратегические грузы в СССР, что оказало значительное влияние на ход боевых действий.
Открыл вечер капитан УПС «Крузенштерн» Михаил Новиков – он рассказал, что маршрут барка в этом рейсе был продуман таким образом, чтобы следовать тем же путем, что и караваны более 70-ти лет назад. За информационную составляющую вечера отвечали российские курсанты. Они прочитали доклады, подготовить которые помогли руководители практики Александр Щербина и Кристина Хибер. Дополнила рассказ презентация с использованием тематических песен, документальных кадров и видео-хроники военных лет. Они помогли глубже прочувствовать суровость условий, в которых находились моряки во время Великой Отечественной войны.
Специально к этому вечеру российские курсанты подготовили карту, отражающую маршрут арктических конвоев. Каждый день на ней практиканты-судоводители будут прокладывать путь «Крузенштерна» относительно того, по которому шли караваны во время войны.
На вечере присутствовали и курсанты Национальной Высшей Морской школы (Франция). Мероприятие проходило на русском языке, поэтому иностранные практиканты заранее ознакомились с информацией по этой теме, а фотографии и фильмы были понятны и без слов.
Сейчас барк «Крузенштерн» держит свой путь до порта Рейкьявик (Исландия). За последние 4 дня, несмотря на суровые штормовые условия, он прошёл порядка 670 миль, больше половины из которых (380 миль) только лишь под парусами. За местоположением барка можно следить в режиме реального времени.
Руководитель практики Е. Машегирова.
Фото: В. Семидьянов.