Меж двух континентов
Утром 4-го апреля «Крузенштерн» взял курс на порт Новороссийск. Маршрут весьма непростой. Протяженность – более 3000 морских миль. Необходимо пересечь Средиземное, Эгейское, Мраморное и Чёрное моря, пройти тремя проливами.
09.04.2020 / Колледж
Природа решила подождать с помощью и на этом этапе. Ветер встречный – на паруса рассчитывать пока не приходится. Хорошо, что барк оснащён двумя главными двигателями по тысяче лошадиных сил каждый. Благодаря им и, конечно, команде машинного отделения, удаётся выдерживать график переходов и стоянок в портах. В режиме среднего хода машины обеспечивают скорость в 8 – 9 узлов, а это около 200 морских миль в сутки.

На борт попали и «безбилетные пассажиры» – птички с Канарских островов, которые, вероятно, высадятся на одном из ближайших берегов.

Трое суток понадобилось на переход от Канарских островов до Гибралтарского пролива. После проведённого шахматного турнира само собой напрашивалось состязание по шашкам, которое и состоялось в один из вечеров этого перехода. Победителем турнира стал курсант судоводительского факультета КМРК Кляут Сергей.

Утром 7-го апреля «Крузенштерн» достиг Гибралтара – ворот из Атлантического океана в Средиземное море. Всего 7 морских миль (около 14 километров) отделяют Африканский континент от Европейского в наиболее узкой части пролива. По его берегам расположены скальные массивы, которые в древние времена называли Геркулесовыми столбами. На Европейском континенте это Гибралтарская скала, а на Африканском – Джебель-Муса. Несколько часов в этом живописном, насыщенном судами проливе, и вот уже борта «Крузенштерна» омывают солёные воды Средиземного моря.

Текст и фото: Валерий Притченко


Официальные группы экспедиции в соцсетях: Vk, Instagram, Facebook
Официальный сайт экспедиции
Местоположение парусника в режиме реального времени