Кругосветка завершена!
Кругосветка завершена!
Встреча парусника «Седов», а вернее его курсантов и экипажа, состоялась на 18-м причале Калининградского морского рыбного порта. В торжестве были задействованы участники Экспедиции со всех трех парусников, что вполне логично. Ведь успешное завершение масштабного государственного проекта стала возможной, благодаря усилиям и взаимодействию огромного количества людей – от курсанта до Президента.
11.29.2020 / Колледж

Краткая хронология событий такова: 1 ноября 2019 года из Владивостока вышел фрегат «Паллада» Дальневосточного государственного технического рыбохозяйственного университета - первым из трех парусников Росрыболовства. 7 декабря, в Калининграде, к «Палладе» присоединились суда Калининградского государственного технического университета «Седов» и «Крузенштерн». Так началось совместное кругосветное плавание учебного парусного флота Росрыболовства. Произошло это впервые в истории России.

В течение года мы не раз использовали это слово: впервые суда встретились в Южной Атлантике, где провели мемориальную 200-мильную гонку, посвященную 200-летию открытия Антарктиды русскими моряками-исследователями Лазаревым и Беллинсгаузеном. Впервые «Крузенштерн», «Седов» и «Паллада» прошли за одну навигацию всеми океанами планеты, побывали в самых южных и самых полярных для парусников широтах. «Паллада» впервые совершила 75-суточный переход без единого захода в порт, а «Седов», как парусное судно, впервые за 140 лет прошел Северным Морским путем.

Экспедиция получила название «Паруса мира» и полностью оправдала свое название. В общей сложности парусный флот Росрыболовства преодолел более 85, 5 тысяч морских миль, из них 16 тысяч миль – под парусами, совершил 39 заходов в порты, принял более 28 000 российских и иностранных гостей. В каждой стране делегации парусников совершали церемонии памяти, встречались с соотечественниками, проводили мероприятия с местными организациями и жителями. Участники экспедиции отметили все важные государственные даты, почтили память погибших и выживших во Второй мировой войне в день Победы 9 Мая, прошли строем Бессмертного полка, опустили венок в воды Цусимского пролива.

Первой плавание закончила «Паллада», пройдя вокруг света за 7 месяцев. «Крузенштерн» совершил трансатлантический переход, а «Седов» провел в море почти год, без десяти дней. Планы встретить суда в точке старта экспедиции нарушила погода: из-за поднявшейся воды в Калининградском морском судоходном канале «Седов» ошвартовался на грузовом терминале в Балтийске. Курсантов и членов экипажа доставили в порт на автобусах.

На торжественную церемонию по случаю завершения проектов «Паруса мира» и Экспедиции «Северный Морской путь» прибыли Заместитель министра сельского хозяйства – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, Губернатор Калининградской области Антон Алиханов, представители Федерального Агентства по рыболовству, руководители города Калининграда, его законодательных и исполнительных органов, учебных заведений, общественности.

После демонстрации небольшого ролика, в котором была представлена информация о протяженности рейсов, маршрутах, участниках и событиях экспедиции, последовали выступления гостей. Они поздравили с успешным окончанием проекта, пожелали всем здоровья и дальнейших свершений. Выступающие особо отметили, как велика заслуга наставников, которые для 700 курсантов на несколько месяцев заменили родителей. Все говорили, как круто осознавать, что калининградцы "подняли" такой проект, и здорово, имея такой результат, строить планы на будущее.

В ходе торжественной церемонии Илья Шестаков зачитал приветствие от Президента России Владимира Путина. «Дорогие друзья! Поздравляю вас с возвращением домой, к родным берегам. Искренне рад, что ваша экспедиция прошла успешно, и курсанты из разных городов страны – будущие судоводители, механики, мотористы, радисты – достойно справились с поставленными задачами, продемонстрировали отличные знания и подготовку, командный дух и сплоченность», – говорилось, в частности, в приветствии Главы государства.

Илья Васильевич передал подарки для музеев УПС «Крузенштерн», «Седов» и «Паллада». Памятными подарками были награждены капитаны: М.П. Еремченко (УПС «Крузенштерн»), Н.К. Зорченко (УПС «Паллада»), В.Ю. Николин (УПС «Седов»), Е.Н. Ромашкин (УПС "Седов"). Были отмечены лучшие члены экипажей судов, руководители практики и курсанты.

После отзвучавшего гимна России ведущий объявил об окончании торжественного построения. Но, как потом говорили многие, душа требовала продолжения праздника – уж очень долго ждали этих минут и члены экипажа, и курсанты. Богдан Петренко, к примеру, гордится тем, что сдал экзамены с первого раза. Таких оказалось всего несколько человек. Он вспомнил, как впервые увидел китов. Это было потрясающее зрелище. «На подходе к Камчатке у нас порвало в клочья несколько парусов, их куски улетали в море,  - вспомнил Богдан еще одну нетривиальную историю. -  Потрясли пейзажи Северного Ледовитого океана и северное сияние.  А еще мы побывали в городах, где ни я, ни члены моей семьи ни разу не были».

Эдуард Брауэр, Максим Обернихин и Артём Невмержицкий, курсанты БГАРФ, тоже вспомнили сильный шторм. «Мы дежурили на мойке, ловили тарелки, летающие по помещению. Было скорее весело, чем страшно. Больше всего,  - продолжили парни, -  запомнили подъёмы на мачты. Ещё нереально красивые рассветы. Очень необычно было ощущать «дыхание» судна во время качки, когда вздымалась и опускалась палуба. Всем, кто выбрал морские учебные заведения, желаем сходить в море, чтобы понять суть будущей профессии, посмотреть на старших помощников. Практика даёт познания профессии».

Иван Евгеньевич Тынык, 2-й механик УПС «Седов», пришел на судно в момент ремонта. «Мы пересекли почти все климатические зоны, попадали то в холод, то в жару. Шторма даже не считал. Менялись люди, менялся экипаж. Надо было со всеми заново срабатываться. За эту экспедицию мы много испытали, и монотонность тоже наложила на характер своеобразный отпечаток.

Горжусь, что такое судно сохраняет свои мореходные качества и способно совершать подобные рейсы. Мы все, и я в их числе, доказали, как и наши предки, что российский моряк может многое. Интересным опытом стал рейс по Северному Морскому пути, судно надо было дополнительно готовить к этому переходу. Ну и себя, что тоже оказалось важным».

Иван Федюшин, 2-й помощник капитана с 2011-го года на «Крузенштерне». Пришел курсантом, потом около полугода трудился  на сухогрузе, в 2015-м вернулся матросом. В экспедиции работал 3-м помощником капитана на «Крузенштерне», и 2-м - на «Седове». «Испытываю и гордость, и счастье. Мне посчастливилось за 1 год побывать на двух парусниках, пройти Трансатлантическую экспедицию, часть кругосветки, участвовать в регате парусников Росрыболовства. По Северному морскому пути мы двое суток шли под парусами. Все в этом рейсе было не таким, как всегда. Я никогда раньше не был в этих морях. Запомнились переходы по Ла-Маншу, Бискайскому заливу. Там была сильная качка. В общем – самые яркие эмоции жизни и самые необычные ощущения от рейсов».

Кругосветная экспедиция 2019-2020 годов стала беспрецедентным событием морской истории современной России. Она охватила государства и порты Южной Америки, Африки, Европы, Океании. Экспедицию «Паллады», «Седова» и «Крузенштерна» поддержали все, кому близки идеи мира, добра и сотрудничества, кто выступает за сохранение экологического здоровья нашей планеты, уважает международный морской социум и вносит посильную лепту в его развитие и процветание. Мы поздравляем всех участников Экспедиции и тех, кто ждал своих родных на берегу. Мы с радостью констатируем, что российские учебные парусники «Крузенштерн», «Седов» и «Паллада» с честью выполнили государственное задание и вернулись победителями морских стихий и человеческих слабостей.

фото - Анастасия Радюк

Больше фото в альбоме.